В дни консультаций и приема граждан, сотрудниками Кадастровой палаты Росреестра по Чеченской Республике проводится работа по разъяснению и порядку приема документов на учетно-регистрационные действия дачных участков. Напоминаем вам об основных моментах оформления.
Как происходит процедура оформления дачных участков?
Процедура оформления дачных участков фактически состоит из двух основных
этапов:
1. Обращение в местную администрацию:
- подача в муниципальный орган, ведающий земельными отношениями, заявления
о предоставлении участка и пакета необходимых документов;
- рассмотрение уполномоченным органом заявления и представленных
документов. По итогам рассмотрения принимается решение о предоставлении
участка или об отказе в этом.
2. Обращение в Росреестр (через МФЦ):
- подача в Управление Росреестра по Чеченской Республике заявления о
регистрации права на участок и пакета необходимых документов;
- правовая экспертиза представленных документов на государственную
регистрацию и принятие государственным регистратором решения – о
государственной регистрации права или об отказе в ней, внесение
соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
- получение владельцем участка выписки, подтверждающей его право
собственности на землю.
Какие документы необходимы для оформления права собственности на дачный
участок?
Для регистрации права собственности на дачный участок в Управление
Росреестра по Чеченской Республике необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность, и, если гражданин действует по
доверенности, - нотариально удостоверенную доверенность;
- решение о предоставлении земельного участка;
- документ об уплате пошлины.
Если собственники дачного участка умерли, к кому обращаться за
предоставлением такого участка в собственность?
Наследование имущества осуществляется в соответствии с главой 63
Гражданского кодекса РФ.
В случае если имеются наследники, регистрация происходит на основании
свидетельства о наследстве, выданного нотариусом, либо по решению суда,
если наследники пропустили срок принятия наследства (6 месяцев).
Однако есть случаи, когда наследство никто не принял, либо наследники
отказались от наследства. В таком случае наследство считается вымороченным.
В силу части 2 статьи 1151 ГК РФ в порядке наследования по закону в
собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в
части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее
выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:
жилое помещение;
земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные
объекты недвижимого имущества;
доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и
третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Таким образом, если данное имущество является вымороченным, то право
распоряжения им переходит к органу местного самоуправления. А значит,
обращаться за предоставлением такого участка в собственность следует в
орган местного самоуправления, на территории которого он расположен.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике