Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере противодействия экстремизму территориальными органами МВД по ЧР

Категория: Новости
Опубликовано 30 августа 2012
Печать

Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере противодействия экстремизму территориальными органами МВД по ЧР, УФСБ России по ЧР, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, функционирующими на поднадзорной территории, а также обеспечения антитеррористической защищенности учреждений и объектов жизнеобеспечения от возможных террористических посягательств.

В ходе проведенной проверки в РОВД установлено, что:

- должностными лицами РОВД исполняются требования 4 и 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон № 114). Ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон № 3);

- должностными лицами РОВД проводится системная целенаправленная работа оперативных подразделений по противодействию экстремизму, принят комплекс предупредительных мер, направленных на борьбу с экстремистскими проявлениями, выявление и последующее устранение причин и условий экстремизма, в т.ч. своевременное обнаружение и пресечение зарождающихся конфликтов на национальной и религиозной почве;

- осуществляется мониторинг Интернет-ресурсов, а также средств массовой информации, направленный на пресечение экстремистских публикаций, получение информации о готовящихся протестных акциях, правонарушениях и преступлениях на межнациональной и религиозной почве;

- проводится совместно с межрайонной прокуратурой работа по противодействию доступа к Интернет-ресурсам, внесенным в Федеральный список экстремистских материалов;

- должностными лицами РОВД осуществляется взаимодействие с должностными лицами ОУФМС Ачхой-Мартановского района по вопросам противодействия экстремизму, кроме того, исполняются требования п. 33 ст. 12 Федерального закона № 3 по обеспечению должного контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленного режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, на территории района отсутствуют постоянно проживающие иностранные граждане, ежемесячно участковыми инспекторами осуществляется проверка их фактического проживания по месту регистрации;

- работа по предотвращению экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий организована должным образом, на территории Ачхой-Мартановского муниципального района за период 2000- 2012 годы не проводились публичные мероприятия, массовые акции;

- органами внутренних дел реализуются полномочия, предусмотренные ст. 28.3 КоАП РФ, однако к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.2 КоАП РФ, граждане не привлекались.

В территориальных подразделениях УФСБ России по ЧР:

- по результатам проведенных проверок установлено, что должностными лицами ОУФСБ по Ачхой-Мартановскому району исполняют требования ст.ст. 4 и 5 Федерального закона № 114 и Федерального закона № 40 в части противодействия терроризму и экстремизму;

Во исполнение требований ст. 11.2 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ (обеспечение информационной безопасности) в части противодействия информационной пропаганде терроризма и террористической деятельности, должностными лицами ОУФСБ района осуществляется мониторинг Интернет-ресурсов, а также средств массовой информации, направленный на пресечение экстремистских публикаций, получение информации о готовящихся протестных акциях, правонарушениях и преступлениях на межнациональной и религиозной почве.

В целях совершенствования защиты информационной безопасности от внешних и внутренних угроз осуществляется ряд мероприятий:

- обеспечение безопасности информационных систем, включая сети связи, прежде всего безопасность первичных сетей связи и информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти;

- обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и др.

Должностными лицами ОУФСБ принимаются меры по профилактике терроризма и экстремизма как предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений террористической и экстремистской направленности.

3. В органах местного самоуправления, государственных учреждениях и организациях (в т.ч. образовательных): В ходе проверки проведенной в администрациях Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов установлено, что постановлением глав районов созданы антитеррористические комиссии (долее по тексу – АТК), утверждено Положение АТК, регламент АТК, состав рабочей группы.

В соответствии с Положением антитеррористическая комиссия в своей деятельности должна руководствоваться законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области антитеррористической деятельности, а также Положением об антитеррористической комиссии.

Запланированные указанными АТК Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов на 2011 год и первый квартал 2012 года профилактические мероприятия, направленные на противодействия экстремизму и терроризму, а также на предотвращение потока молодежи в члены НВФ завершены в тесном взаимодействии со структурными подразделениями правоохранительных органов и силовыми структурами, дислоцирующимися на территориях Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов.

Однако, в ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства, допущенные членами АТК.

Так во исполнение Федерального закона № 35 и Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 « О мерах по противодействию терроризму», Указа Президент Чеченской Республики от 28.04.2007 № 170 « О мерах по противодействию терроризму на территории Чеченской Республики», указом Президента ЧР № 397 от 29.12.2009 утверждено Типовое положение об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании ЧР (далее по тексту – Положение).

Между тем, в нарушение Положения в подавляющем большинстве отчетов о деятельности рабочей группы отсутствует анализ проведенной работы, не высказываются предложения, которые необходимо рассмотреть на заседаниях АТК с целью выработки и принятия эффективных решений; в нарушение регламента АТК ответственные за подготовку заседания нарушают установленный 15 дневный срок представления секретарю комиссии соответствующих материалов.

Однако, ответственными за подготовку заседания АТК, на территориях муниципальных районов, не представляются:

- аналитические справки по рассматриваемым вопросам;

- тезисы выступления докладчиков;

- предложения в проект решения по рассматриваемым вопросам с указанием исполнителей пунктов решения и срокам их исполнения.

Прокуратурой района также проведены проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму главами администраций сельских поселений Ачхой-Мартановского муниципального района.

В ходе проведенных проверок установлено, что главами сельских поселений созданы и функционируют рабочие группы по противодействию террористической деятельности.

В нарушении указанных требований законодательства в деятельности рабочих групп отсутствует регламент группы, не анализируется проведенная работа, не высказываются предложения, которые необходимо рассмотреть на заседаниях рабочей группы с целью выработки и принятия эффективных решений.

По результатам проведенных проверок, в целях выправления сложившейся ситуации и недопущения нарушений впредь, прокуратурой района в адрес глав сельских поселений Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов внесено 14 представлений об устранение выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму, которые находятся в стадии рассмотрения.

4. В государственных учреждениях и организация (в т.ч. образовательных):

Прокуратурой района проведены проверки в образовательных учреждениях района, а также в МУП «ПУЖКХ Ачхой-Мартановского муниципального района», ЦЗН Ачхой-Мартановского района, администрацией сельских поселений района.

Образовательные учреждения пользуются объектами недвижимости на праве оперативного пользования, объекты недвижимости принадлежат администраций Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных района.

Здания МУП « ПУЖКХ Ачхой-Мартановского муниципального района», а также ЦЗН Ачхой-Мартановского района пользуются объектами недвижимости по праву собственности.

Все указанные объекты имеют ограждения по периметру, запорные устройства (замки на воротах).

Система видеонаблюдения в наличии, о чем свидетельствует договоры на монтаж и установку системы видеонаблюдения, противопожарная сигнализация и кнопка тревожной сигнализации имеется, противопожарная сигнализация и кнопка тревожной сигнализации имеется.

На объектах работают ночные сторожи, дневная охрана отсутствует, в связи с тем, что отсутствует сметное ассигнование, т.к. в контрольных цифрах, спускаемых Минфином, не заложены расходы на заключение договора с неведомственной охраной. Телефоны пожарной службы и полиции вывешены.

Также проверкой образовательных учреждений района установлено, что в здании указанного образовательного учреждения не обеспечено выполнение общих требований антитеррористической защищенности, а именно не предусмотрены организационно-распорядительные документы по организации защиты от возможных террористических актов; не назначено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по защите от террористических актов; здание школы не оборудовано электронной системой (сигнализациями) на случай проникновения посторонних лиц.

На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение предусмотренных требований в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Кроме того, образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу требований приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.03.2008 № 186 «Об утверждении и введении в действие Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов», разработанного в целях надлежащего выполнения требований Федерального закона «О противодействии терроризму», антитеррористическая защищенность должна обеспечиваться выполнением одними из следующих общих требований:

- наличием организационно-распорядительных документов по организации защиты от возможных террористических актов и назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по защите от террористических актов;

- выполнением требований положений и инструкций, регламентирующих порядок обеспечения охраны, пропускного, внутреннего режимов и безопасной работы;

- оборудованием рабочих мест контролеров контрольно-пропускного пункта тревожными кнопками экстренного вызова резерва охраны, а также средствами связи для вызова подвижных нарядов милиции и оповещения дежурного диспетчера вневедомственной охраны.

Однако в ходе проверки установлено, что требования законодательства о противодействии терроризму, в части антитеррористической защищенности, со стороны муниципального общеобразовательного учреждения не соблюдаются и действенные меры по решению вопросов обеспечения требуемого уровня антитеррористической защищенности и выполнению требований нормативных документов по противодействию терроризму не принимаются.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой в адрес директоров образовательных учреждений внесено 36 представлений об устранении нарушений требований законодательства, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 36 должностных лиц.

Старший помощник межрайонного прокурора
юрист 2 класса Р.Б. Хапаев