Заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей и развитию предпринимательства в Ачхой-Мартановском и Сунженском муниципальных районах ЧР

Категория: Новости
Опубликовано 30 августа 2012
Печать

В Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуре состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей и развитию предпринимательства в Ачхой-Мартановском и Сунженском муниципальных районах ЧР.

Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой с целью активизации надзора за законодательством в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведена определенная работа на поднадзорной территории.

В результате проверки выявлены многочисленные нарушения требований федерального законодательства, регламентирующего порядок осуществления государственного и муниципального контроля (надзора), а также законодательства об административных правонарушениях.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 "О государственном пожарном надзоре", в функции ОНД входит осуществление пожарного контроля (надзора).

Порядок осуществления государственного контроля регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Согласно п. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, при проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии с п. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Установлено, что названный порядок ОНД не всегда соблюдается, уполномоченные лица проведения проверки надлежащим образом не уведомляются.

Одной из причин несоблюдения сроков уведомления уполномоченных лиц является несвоевременное издание руководством ОНД распоряжений (приказов) о проведении проверок.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проведения проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах. При этом пунктом 2 названной статьи определен исчерпывающий перечень положений, которые подлежат отражению в акте.

Между тем, государственными инспекторами в актах проверок не всегда указываются сведения о характере правонарушения и лицах, их допустивших, внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя такого журнала. В ряде материалов административных дел выявлены грубые нарушения главы 28 КоАП РФ.

Указанные нарушения нашли свое отражение в представлении в адрес начальника ОНД по Ачхой-Мартановскому району ГУ МЧС РФ по ЧР, которое рассмотрено с участием помощника межрайонного прокурора.

Все нарушения, выявленные межрайонной прокуратурой в деятельности ОНД, устранены. По результатам проверки к дисциплинарной ответственности привлечено 5 государственных инспекторов ОНД по Ачхой- Мартановскому району ЧР.

Вместе с тем, аналогичная проверка проведена в территориальном отделении Роспотребнадзор Ачхой-Мартановского района ЧР, где выявлено ряд нарушений вышеназванного законодательства.

Указанные нарушения нашли свое отражение в представлении в адрес начальника ТО Роспотребнадзор Ачхой-Мартановского района ЧР, которое также рассмотрено с участием помощника межрайонного прокурора.

Все нарушения, выявленные межрайонной прокуратурой в деятельности ОНД, устраняются. По результатам проверки к дисциплинарной ответственности привлечен специалист ТО Роспотребнадзор Ачхой-Мартановского района ЧР.

В 1-ом квартале 2012 года межрайонной прокуратурой в администрациях сельских поселений Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов Чеченской Республики (далее – администрации поселения) проведена проверка исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, в ходе которой были выявлены нарушения, требовавшие принятия незамедлительных мер по их устранению.

В соответствии со ст. 11 ФЗ № 209 к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Однако, проверкой установлено, что администрациями 14 сельских поселений Ачхой-Мартановского и Сунженского районов ЧР не приняты действенные меры, направленные на исполнение требований вышеуказанного законодательства, а именно не сформированы муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, не утверждены и не разработаны перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и порядок его предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Названные обстоятельства препятствуют достижению определенных в Федеральном законе целей, а также развитию и укреплению на территории поселения малого и среднего предпринимательства.

Указанные нарушения стали возможными по причине незнания указанных норм закона или же бездействия и недобросовестного отношения к своим функциональным обязанностям сотрудников администрации поселения, которые фактически отстранились от исполнения возложенных на них федеральным законодательством полномочий.

По итогам выявленных нарушений в адрес глав сельских поселений Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов в 1-ом квартале 2012 года направлены 14 представлений об устранении выявленных нарушений закона.

При повторной проверке администраций сельских поселений было установлено, что нарушения, указанные в представлении, не были устранены, в связи с чем межрайонной прокуратурой в порядке ст. 45 ГПК РФ в Ачхой-Мартановский районный суд направлено14 исковых заявлений о понуждении глав сельских поселений разработать и принять программу по развитию малого и среднего предпринимательства, которые удовлетворены в полном объеме Ачхой-Мартановским районным судом.

Обсудив проблемные вопросы, в целях защиты прав предпринимателей и развития малого и среднего предпринимательства в Ачхой-Мартановском и Сунженском районах Чеченской Республики, межведомственная рабочая группа решила:

1. Всем участникам рабочей группы:

1.1. активизировать работу по защите прав предпринимателей при проведении плановых и внеплановых проверок, а также по развитию малого и среднего предпринимательства в Ачхой-Мартановском и Сунженском районах ЧР.

2. Органам государственного и муниципального контроля:

2.1. практиковать проведение проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц совместно с межрайонной прокуратурой и при выявлении нарушений закона принимать исчерпывающие меры для их устранения.

2.2. практиковать направление материалов проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в межрайонную прокуратуру.

3. Администрациям Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов ЧР:

3.1. осуществлять муниципальный контроль в соответствии с административными регламентами различных видов муниципального контроля.

В заседании рабочей группы принимали участие межрайонный прокурор Розетов В.С. (председатель межведомственной рабочей группы), помощник межрайонного прокурора Аюбов А.В., начальник правового отдела администрации Ачхой-Мартановского муниципального района, начальник межотраслевого отдела администрации Сунженского муниципального района ЧР, ведущий специалист межотраслевого отдела администрации Сунженского района, председатель комитета по защите прав предпринимателей Ачхой-Мартановского района, начальник ОНД по Ачхой-Мартановскому району ГУ МЧС РФ по ЧР, ведущие специалисты ТО Роспотребнадзор в Ачхой-Мартановском районе, инспектор группы по исполнению административного законодательства ОМВД России по Ачхой- Мартановскому ЧР, старший о/у ГЭБ и ПК ОМВД России по Сунженскому району, начальник правового отдела МРИ ФНС № 3 России по ЧР, старший экономист отдела малого бизнеса дополнительного офиса ОАО «Россельхозбанк» в Сунженском районе ЧР.

Помощник межрайонного прокурора
А.В. Аюбов