Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Категория: Новости
Опубликовано 30 июня 2012
Печать

Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов Чеченской Республики.

В рамках проверки установлено:

1. фактов не соответствия при формировании потребностей в определенном товаре, работе услуге действительной нуждаемости в нем, а прогнозирования объемов закупок - положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (глава 20) и Федерального закона от 20.07.1995 №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской федерации» не выявлено;

2. требования ст. 72-73 БК РФ соблюдаются, устанавливающие порядок и условия расходования бюджетных средств на закупку товаров для государственных и муниципальных нужд;

3. выявлены нарушения при размещении государственного и муниципального заказов на выполнение работ, оказание услуг на безконкурсной основе.

Так в ходе настоящей проверки установлено, что МОУ СОШ №4 с. Серноводск Сунженского муниципального района ЧР в нарушение требований ст.5, ст.10, п.14 ст.55 Федерального закона 94-ФЗ заключен контракт № 02 от 11.08.2011г.

По данному факту в отношении директора вышеуказанной школы возбуждено 1 дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

4. нарушения заказчиком способа выбора размещения заказа не установлено;

5. выявлены нарушения процедур проведения торгов и осуществления запроса котировок для государственных и муниципальных нужд.

Проверкой установлено, что уполномоченным представителем МУЗ ЦРБ Ачхой-Мартановского муниципального района не подписан протокол №0394300045111000007-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок в нарушении ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.

По указанному факту межрайонной прокуратурой в отношении и.о. главного врача МУЗ ЦРБ Ачхой-Мартановского муниципального района возбуждено 1 дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.14 ст.7.30 КоАП РФ.

6. нарушений требования ст. 7 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении контрольных мероприятий не установлено;

7. при осуществлении закупок продукции для государственных и муниципальных нужд меры по предотвращению конфликта интересов принимаются;

8. факты переговоров комиссии с участниками размещения заказа не установлены;

9. Порядок привлечения заказчиком специализированных организаций для осуществлений функций по размещению заказа (ст. 6 Федерального закона № 94-ФЗ) соблюдается;

10. фактов аффилированности между должностными лицами заказчика и участниками размещения заказов, а также иная личная заинтересованность должностных лиц заказчика (специализированной организации) не установлено;

11. фактов несоблюдение требований, установленных п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», добросовестности, открытости и объективности размещения заказов не выявлено;

12. выявлены нарушения в информационном обеспечении размещения заказов, установленного ст.16 Федерального закона №94-ФЗ.

Так в результате проверки установлено, что муниципальным заказчиком МОУ СОШ №1 ст. Ассиновская Сунженского муниципального района ЧР сведения о заключении муниципальных контрактов №4/10 от 05.10.2011г. не размещены на официальном сайте сети «Интернет» в реестре государственных, муниципальных контрактов, установленных ст.18 Федерального закона № 94-ФЗ.

Аналогичные нарушения выявлены в МОУ СОШ №3 с. Серноводск и МУЗ ЦРБ Сунженского муниципального района.

По указанным фактам межрайонной прокуратурой в отношении руководства указанных учреждений возбуждено 3 дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

13. содержание извещения о размещении заказа, а также содержание конкурсной документации, документации об аукционе и запросе котировок требованиям Федерального закона № 94-ФЗ (ст. 21, 22, 33, 34, 42, 43) соответствует;

14. случаи включения в конкурсную и аукционную документацию дополнительные требований не предусмотренные действующим законодательством к участникам размещения заказа не установлено;

15. фактов установления незаконного порядка оценки, критериев и значимости критериев не установлено;

16. выявленные нарушения в ходе настоящей проверки не повлекли за собой создание наиболее благоприятных условий для отдельных хозяйствующих субъектов, необоснованное завышение цен на приобретаемые товары (услуг, работ) и нерационального расходования бюджетных средств;

17. нарушения порядка предоставления конкурсной документации и документации об аукционе, а также при разъяснении указанной документации не выявлено;

18. нарушения при процедуре приема заявок, в их вскрытии, рассмотрении и оценки заявок установить не представилось возможным из-за отсутствия указанной процедуры на местах - муниципальных образований;

19. фактов необоснованного отказа в допуске участника, а также фактов признания победителями торгов организаций, предоставляющие документы, очевидно противоречащие действующему законодательству и условиям закупочных мероприятий не установлено;

20. не соответствие государственных муниципальных контрактов, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предъявляемым требованиям не установлено. В муниципальных контрактах есть содержание о выплате неустойки при нарушении исполнителем их условий;

21. случаи изменения предмета муниципальных контрактов, сроков их исполнений и спецификации продукции, а также подписания дополнительных соглашений, существенно изменяющие условия контрактов не установлено;

22. нарушения при привлечении исполнителем муниципального контракта третьих лиц- подрядчиков, субподрядчиков не выявлено. Случаи выполнения значительного объема работ, предусмотренных условиями контрактов, привлеченными организациями не имеются;

23. фактов заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов на незначительные сроки, явно несоразмерные объемам подлежащих выполнению работ не установлено;

24. случаев заключения контрактов на проведение работ (услуг), выполнение которых отнесено к функциям подразделений государственного (муниципального) органа и фактически могло быть реализовано силами данного органа, не установлено;

25. нарушения при осуществлении контроля за надлежащим выполнением организациями – поставщиками товаров (работ, услуг) обязательств, предусмотренных государственными и муниципальными контрактами заказчиками не установлены;

26. фактов непринятия мер по предъявлению и взысканию с подрядчиков штрафных санкций за неисполнение договорных обязательств не выявлено;

27. фактов принятия результатов работ (услуг), не соответствующих условиям контракта или выполненных ненадлежащим образом не выявлено;

28. нарушения при использовании результатов полученных в ходе выполнения контрактов работ, в том числе результаты научно - исследовательских опытно-конструкторских работ не установлены;

29. привлечения сторонних организаций (эксперты) для проведения экспертиз положений заключаемых контрактов (оценить правомерность и обоснованность привлечения данных организаций (экспертов) не установлено;

30. реестры закупок ведутся;

31. нарушений требования ст. 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ не выявлено.

По итогам проведенной проверки выявлено 30 нарушений действующего законодательства, внесено 5 представлений, возбуждено 5 дел об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 7.29,7.30, 19.7.4, КоАП РФ, объявлено 14 предостережений главам администраций сельских поселений, расположенных на поднадзорной территории.

Старший помощник
межрайонного прокурора                                          А.Р. Шаипов