Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2017 г. № 10-П "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
Предметом проверки стали нормы, касающиеся особенностей ведения градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Согласно нормам правила землепользования и застройки этих субъектов Федерации утверждают их высшие исполнительные органы госвласти.
Тем самым, по мнению заявителя, сами регионы лишаются полномочия самостоятельно определять, какой именно его орган - законодательный или исполнительный - может утверждать правила.
КС РФ признал положения конституционными и пояснил следующее.
По своему смыслу положения не препятствуют законодательным (представительным) органам госвласти таких регионов устанавливать нормы, которые влияют на содержание правил землепользования и застройки, в т. ч. обязывают вносить в данные правила изменения и дополнения.
Такое допустимо в пределах компетенции - как самого региона, так и подобного органа в системе разделения властей на уровне субъекта Федерации.
Законодательные (представительные) органы принимают упомянутые нормы в рамках осуществления законодательного регулирования градостроительной деятельности - за ними сохранено правомочие по изданию законов в данной сфере.
Регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, обусловлено особенностями территориального устройства городов федерального значения. Оно не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов Федерации.
Нет нарушения принципа разделения властей на уровне регионов и несоразмерного вторжения федерального законодателя в их компетенцию.
Также КС РФ указал, что нет оснований считать, что был нарушен порядок принятия поправок, которыми были введены эти нормы.
Старший помощник
межрайонного прокурора И. Абуев
Памятный материал на сайт об особом противопожарном режиме на период 20.07.2022г. - 31.08.2022г.
В период майских праздников сотрудники МЧС России по Чеченской республике усиливают профилактическую работу и дают ряд рекомендаций по обеспечению личной безопасности отдыхающим на природе.
Грядут майские праздники. Жители и гости Серноводского муниципального района стремятся организовать свой отдых на природе, открывают дачный сезон. При несоблюдении правил безопасного поведения возрастают риски происшествий, как на водных объектах, так и при возникновении возгораний.
В целях обеспечения пожарной безопасности жилого дома (квартиры) отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Серноводскому муниципальному району УНД и ПР ГУ МЧС России по ЧР напоминает о необходимости строго соблюдать и выполнять следующие правила пожарной безопасности:
Новогодние и Рождественские праздники — это пора массовых утренников, вечеров отдыха, корпоративов.
И только строгое соблюдение требований правил пожарной безопасности при организации и проведении праздничных мероприятий поможет избежать травм, увечий, а также встретить Новый год безопасно.
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Март 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27
|
28 | 29 | 30 | 31 |