Изменены требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки

Категория: Прокуратура
Печать

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уточнены требования к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.

Так, с 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, в первую очередь за защитой своих нарушенных прав должны будут непосредственно обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю-нарушителю.

Если такое обращение будет оставлено без рассмотрения либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор. Подчеркивается, что все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты).

Обращения и заявления в форме электронных документов могут быть направлены только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При этом исключается возможность направления обращений с использованием личного электронного почтового ящика.

Анонимность обращения либо заведомая недостоверность содержащихся в нем сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. В отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к заявителю.