Следственным комитетом Российской Федерации отмечается рост
случаев обращений о совершении в отношении граждан «телефонного
мошенничества», с использованием абонентских номеров
правоохранительных органов.
В телефонных разговорах с гражданами, мошенники, представляются
сотрудниками силовых ведомств и склоняют жителей региона к действиям,
приводящим к утрате личных денежных средств.
Обращаем внимание жителей Чеченской Республики:
- сотрудники правоохранительных органов, уполномоченные проводить
предварительное следствие, никогда не требует по телефону предоставления
персональных данных, банковских реквизитов, информации по счетам и
банковским картам;
- ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных
органов не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо
счета, так как это незаконно;
- желая проверить мошенников, не следует перезванивать на их входящие
вызовы. Как правило, такие номера телефонов отображаются некорректно.
Используется, так называемая, подмена телефонного номера. Оптимальный
вариант - вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных
сайтах правоохранительных структур, от имени которых вам звонят;
- любые предложения от имени правоохранительных органов, например,
помочь в поимке преступника путем перечисления денег на указанные
«собеседником» счета либо с целью обезопасить сбережения – это явный
признак мошенничества. О таких фактах необходимо сразу сообщить в
правоохранительные органы;
- при попадании в подобные ситуации (если звонящий представился
сотрудником силовых структур) необходимо позвонить по номерам телефона
доверия соответствующего правоохранительного органа и проверить
информацию, озвученную звонившим.
Следственное управление просит жителей республики проявлять
бдительность и не поддаваться на уловки "телефонных мошенников".
Телефон доверия СУ СКР по ЧР - (8-8712) 62-41-17